О РАБОТЕ
Когда
мы поженились, жена работала на заводе и училась в музыкальном училище.
Поздними вечерами она приходила с занятий, ужинала, и, включив модератор,
чтобы не беспокоить соседей, садилась за пианино. Она мечтала о
работе с детьми.
Когда она получила диплом преподавателя
и перешла в детский сад, радости ее не было предела. С малышами
она умела общаться всегда, без труда находила подход к самым упрямым
и избалованным. Дети тянулись к ней, наперебой спешили помочь: один
тащил стул, другой торжественно нес ноты. Из каждого музыкального
занятия она умудрялась сделать маленький праздник. Некоторые мамы
рассказывали, что дома девочки играют в Нелю Борисовну, рассаживают
кукол и поют с ними песни.
Я радовался успехам жены и с интересом слушал
ее рассказы о работе. Однако через год я стал замечать, что она
все чаще приходит домой усталая и озабоченная.
- В чем дело? - спросил я.
- Трудно мне с детьми, - сказала жена.
- Ты же мечтала об этой работе...
- Да, работа замечательная. Трудность в
другом - я не вижу в детях детей.
- Как это?
- Это трудно объяснить... Мне кажется, что
на лицах даже самых маленьких уже написано все: Кто из них будет
начальником, а кто будет способен обидеть женщину... У меня такое
ощущение, что я вижу кто в жизни будет счастлив, а кто так и не
встретит его. Я вынуждена говорить с каждым ребенком так, словно
они уже взрослые, к каждому предъявить разные требования. Внимание
мое слишком напряжено, к концу дня я устаю.
- Но это же сплошной Субъективизм!
- Возможно, но свое представление о детях
я проверяю на их родителях. Дети - слепки семейных отношений.
- Как же ты работаешь?! Это труднее, чем
заводские чертежи.
- Пожалуй не легче. Но к мертвым схемам
я уже не вернусь. В жизни нет ничего интереснее общения с детьми.