| главная | об авторе | гостевая | форум |
.


Анастасия Антоновна, Зина и Юра Зверевы

Рассказы.

Цикл "Золотое детство"

ВТОРОЙ ПРИВОД

    Нам с приятелем по двенадцать лет. Мы идем по парку культуры имени Горького и оживленно беседуем. Мы рассказываем друг другу удивительную книгу, раздобытую нами только на неделю. Это даже не книга, а набор тонких брошюр с яркими, леденящими душу, картинками на обложке. Книжечек много, больше сорока, поэтому мы читаем их через одну - я четные выпуски, он - нечетные. Читаем по ночам, днем рассказываем друг другу прочитанное. Сериал называется "Тайны пещеры Лейхтвейса". Действие происходит в ущельях Альп, в окрестностях города с таинственным названием Франкфурт-на-Майне.
    Благородный разбойник Лейхтвейс совершает головокружительные подвиги - освобождает из рук негодяев прекрасных дам, нападает на кареты вельмож, сжигает их имения, грабит банки и добывает несметные богатства. Кое-что из сокровищ оседает в его пещере, но большая часть их раздается бедным и незаслуженно обиженным людям.
    В конце каждой книжки благородный рыцарь попадает в критическую ситуацию. Враги устраивают засады, стараются подкупить его друзей, пытаются поймать его на "подсадную утку" - молодую провокаторшу, играющую роль одинокой обиженной девушки... Козни строятся весьма искусно, и в конце каждой книжки наш герой оказывается в ловушке. Дальше... продолжение следует.
    Каждому из нас хочется поскорее узнать, как Лейхтвейс выпутается из очередной неприятности, но это невозможно - следующий номер у приятеля.
    Лейхтвейс нас восхищает почти, как Д'Артаньян. Мы жадно слушаем друг друга, дабы цепочка отчаянных подвигов героя не прерывалась.
    Мы направляемся к выходу из парка. В парке уже раздаются милицейские свистки, предупреждающие, что время бесплатного посещения парка заканчивается. Вечером вход в парк по билетам. Заработает танцплощадка, оживятся пивные ларьки, откроется бильярдная. Все это нас пока не интересует.
    Почти у самого выхода из кустов выходит милиционер. Он подзывает нас пальцем, мы доверчиво подходим. - Мальчики, вы что здесь делаете? - спрашивает он довольно миролюбиво.
    - Гуляли. Теперь домой идем.
    Милиционер делает к нам шаг и неожиданно хватает нас за воротники курток. В его мощных руках мы висим, едва касаясь земли. Вопросы задавать в таком положении затруднительно.
    Милиционер молча поворачивает нас в обратную сторону и решительно шагает к ротонде, превращенной в милицейский участок. Мы пересекаем центральную аллею и, поднявшись на крыльцо, оказываемся в участке.
    Помещение это временное. Парковую ротонду обшили досками и получился круглый зальчик. Вдоль его стен стоят несколько стульев. Дежурка в глубине, за дверью. Чтобы попасть в нее, нужно пересечь зал. Однако нас туда не ведут. Милиционер сажает нас на стулья и уходит в дежурку.
    Мы никак не может прийти в себя от удивления. За что нас сюда приволокли? Возможно, мы задержались в парке, но он же видел, что мы идем к выходу. Слегка напуганные бесцеремонным обращением, мы сидим и молчим. Ждем, что будет. Из-за двери раздается смех, доносится стук костяшек домино.
    Мы сидим уже не менее часа. На танцплощадке давно гремит музыка. Похоже, что о нас забыли. Мы притерпелись к ситуации и начинаем соображать. Я показываю глазами на выход, приятель, похоже, понимает мой знак. Стоит нам вскочить, и в три прыжка мы окажемся на свободе. В парке уже во всю кипит вечерняя жизнь. Если нос к носу не столкнемся со стражем порядка, то добежать до забора и перемахнуть через него нам ничего не стоит.
    Мы уже приготовились к броску, но в эту минуту распахивается входная дверь, и два милиционера вталкивают в участок забулдыжного вида мужика, совершенно пьяного.
    - Ну, началось! - доносится из дежурки.
    Один из притащивших алкаша идет записывать на себя привод, другой подзатыльниками и пинками укладывает несчастного на пол вдоль стенки, прямо напротив нас. Повозившись немного, пьяница засыпает.
    Милиционеры уходят, но с улицы доносится женский крик, детский визг и грозный рык очередного блюстителя. Он вводит цыганку, за юбки которой цепляются два немытых пацана. Цыганка на все лады костерит милицию, дети плачут, но милиционер упрямо толкает их в дежурку. Начинается шумная разборка. Театр жизни разворачивается на наших глазах.
    Дальше события замелькали, как в калейдоскопе. То и дело дежурные по саду приводили накрашенных нетрезвых девиц, битых и колотых парней, разного рода карманников, среди которых мы даже узнали Сеньку-Шаромыгу с Большевистской.
    Подъезжала и отъезжала милицейская легковушка, одних привозили, других, наоборот, вышвыривали за дверь. В дежурке стоял сплошной мат, раздавались глухие кулачные удары, пощечины, постоянно звенел телефон.
    Несколько пьяных уже валялись у наших ног. Мы давно забыли о намерении удрать и живо обсуждали разворачивающиеся перед нами события. Зрелище было не менее интересное, чем приключения Лейхтвейса. Для нас раскрывалась незнакомая жизнь, в которой книжной романтикой не пахло.
    В дежурку приходили плачущие женщины с жалобами на украденные деньги, приходил жаловаться пожилой, интеллигентного вида гражданин, которого обсчитала кассирша пивного киоска. Жизнь в парке кипела, и кипела жизнью наша ротонда. За этот вечер мы насмотрелись и наслушались такого, чего не нашли бы ни в какой книге.
    Подъехал спецавтобус из вытрезвителя, и санитары в бывших когда-то белыми халатах утащили всех пьяных.
    Надо сказать, что на нас за весь долгий вечер никто даже не взглянул. Наконец, в парке умолкла музыка. Затихло и в дежурке. "Наш" милиционер давно ушел, другие заходили все реже и реже. Поутихли и телефонные звонки.
    Наконец, дверь из дежурки распахнулась и вслед, за клубами папиросного дыма на пороге появился милицейский лейтенант. Он обвел усталым взглядом круглый зальчик и с удивлением уставился на нас.
    - Вы чего здесь делаете?
    - Нас милиционер привел.
    - За что?
    - Не знаем. Кажется, из сада не успели вовремя уйти.
    - М-да... На "щипачей" вы, вроде, не похожи.
    Лейтенант скрылся за дверью, но через минуту показался снова.
    - Точно. Петров, выходит, вас как карманников оформил. Вот жук... Ну, поднимайтесь.
    Мы встали со стульев. Милиционер ногой распахнул входную дверь. На черном небе уже сияла луна.
    Лейтенант взял за шкирку моего приятеля и дал ему такого пинка, что бедняга над крылечком сделал сальто. Я все же успел поджать ягодицы и даже, кажется, подпрыгнул. Во всяком случае, я летел, распластавшись, как планер.
    Милиционер нам попался хороший. Он "вмазал" нам не "пыром", как мы в футболе забивали пенальти, а "подъемом", то есть развернутой стопой. Добрый дядя пожалел наши хрупкие косточки.
    Поднявшись с земли, мы, прихрамывая, побрели к выходу из парка. Метров через сто, слегка оправившись от полученных поджопников, мы, как завзятые футболисты, бежали к дому.
    Итак, мой второй привод завершился вполне благополучно. Нас с приятелем подвела любовь к чтению. Алексей Максимович Горький был совершенно прав, когда утверждал, что книги - наши университеты.

18 марта, 2000 г.


Первый приводКораблики

| главная | об авторе | гостевая | форум |
.

 

 

© Юрий Зверев, e-mail: zverev-art@narod.ru
Cоздание и сопровождение сайта: Тамара Анохина

Hosted by uCoz