| главная | об авторе | гостевая | форум |
.


Роман

Эксперимент

    ТРОТИЛОВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ

    Мы с Владимиром Николаевичем сидим на приступках крыльца. Володя приехал на воскресенье к жене. Его жена, Галина Андреевна, детсадовская докторша, сидит на верхней ступеньке с берёзовой веточкой в руке. Она отгоняет комаров с наших плеч, легонько щекочет Володю и меня. Вовка мило ворчит, мне приятны прикосновения ветки.
    Солнце заходит, лес начитает темнеть. Благодать...
    Владимир работает в НИИ на "оборонку". Он отдыхает после ужина и просвещает меня в молекулярной физике, пугая тротиловым эквивалентом ядра.
    Я в командировке на летней даче заводского детсада. Положение у меня пиковое. Меня окружают улыбки воспитательниц, поварих и прачек. Я представляю здесь немногочисленный мужской род.
    Вечер сегодня умиротворяющий. Расхлябанной походкой бредёт домой Манька, завхозовская корова. У неё с губы тянутся золотые от заходящего солнца паутинки слюны. Манька на ходу "печёт блины".
    Владимир Николаевич умиляется:
    - Ребята, вот так бы жить! Лес, тишина, жена с зелёной веткой и эта корова. Всё просто и понятно. Никаких головоломок, расчётов...
    - Никаких эквивалентов, - добавляю я.
    Владимир Николаевич углубляется в дачную поэзию:
    - Вот она идёт, шлёпает... А ведь это наша мать-кормилица, царица наша, богиня... Ты слышишь меня, Манька! Один твой вид снимает всю тяжесть цивилизации.
    Манька не удостаивает вниманием тираду Владимира. Корову догоняет завхоз. Он везёт на лошади полвоза зелёной травы.
    - Манька, дура! Пошла прочь! - орет он.
    Манька недовольно уступает дорогу лошади.
    Володя собирается на станцию. Галина Андреевна просит меня его подвезти.
    В садике никто не болеет. Изолятор пуст и меня пока поселили туда. По утрам, на случай приезда комиссии, я должен уничтожать следы своего присутствия. Я подметаю пол, заправляю кроватку. Кроватка у меня детская, ложась спать, я просовываю ноги между прутьев спинки на подставленную табуретку.
    Володя берёт портфель в кабину, едем на станцию. Он по прежнему захвачен мыслями о тайнах мироздания. Он импровизирует вслух о проблемах теоретической физики. Я слушаю и одновременно вспоминаю.
    Несколько дней назад, я, как всегда перед сном, выгнал из комнаты комаров и закрыл окошко. Убрал книги, долго шумел, располагаясь на хитром устройстве для сна. Наконец, погасил свет и угомонился. В тишине раздались три осторожных стука в стенку. За фанерной перегородкой комната Галины Андреевны. Я замер. Дышу широко открытым ртом. Не показалось ли?
    Но стук повторился - раз, два, три. "Неужели она? Что делать, Степан?". Я в смятении, но палец уже отстучал три раза. Слышу три ответных удара.
    Галина Андреевна торопливо проскользнула в комнату. Она обнимает меня и говорит, смеясь:
    - Бедненький, как ты спишь на детской кроватке?
    На станции Владимир Николаевич благодарит меня. На прощанье я жму ему руку и говорю:
    - Да Володя, у природы, как и у женщины, огромный тротиловый эквивалент.

* * *

    Читаю Анне выдержку из "Литературной газеты": "Подчеркивание в человеке плохого всегда переживается ребёнком как зло, ибо слово, дающее ему отрицательную характеристику, парализует его внутренние силы, рождает чувство безнадёжности, обкрадывает его внутренний мир".
    - А бросить сына, это хорошо? - парирует Анна.
    - Наш сын к этому не имеет отношения, а шишки валятся на него. Твои слова - негодяй, подлец, тварь, бабник - это пули, отравленные ядом неудовлетворённости. Они бьют в сердце Андрея. Ты поднимаешь в его душе бурю, а потом ему же бросаешь жестокие слова о слабоумии. Так можно любого мальчишку загнать в психиатрическую больницу.
    И зачем ты охаиваешь девчонок, которые Андрею нравятся? Ты вытравливаешь его эмоциональное богатство, сужаешь его душу до постельных эмоций.
    Ты во всём подавляешь его: "Пока я живу, будет по-моему!". Анна, ты уже не хозяйка в доме. В нём давно хозяйничает новая жизнь.
    Когда ты была молода, жизнь дарила тебе подарки. Чья-то улыбка рассыпалась сверкающими драгоценностями. Мысль, сорванная с древа познания, заводила в дебри таинственного леса, богатого неожиданностями. Мир был прекрасен, полон поэзии и надежд. Что там неудачи, если поёт сердце и кипит кровь?! Что огорчения, если вокруг цветы, музыка, любовь?!
    Но приходит время, когда чужие руки начинают шарить в твоей душе, прихватывая пока какие-то мелочи. Ты возмущена, но на твоё возмущение жизнь не обращает внимание. Насилие продолжается. Ты пытаешься защитить то, что ещё не унесли воровские руки времени. Ужас охватывает душу. Ты вдруг обнаруживаешь, что союзников у тебя нет, что тебя окружает враждебный мир. Ты пытаешься поймать воров за руку, но они ничего не боятся.
Ч    то же делать? Ведь нельзя спокойно наблюдать, как время растаскивает богатства, подарённые тебе молодостью. На подарках ещё видны надписи: "Милой Анечке".
    Да милая Анна, время забирает назад свои дары. Но безликого времени не существует. К тебе оно подсылает своего лазутчика в образе Степана. Кто виноват в разбое? Время или беспринципный Степан? Ты уже не хочешь в этом разбираться, ты ненавидишь и то, и другое.
    Приблизительно так переживается приближение старости человеком с неизрасходованными страстями. Ими ещё полно твоё сердце, но они уже никому не нужны.
    Удовлетворённые жизнью женщины переносят старение с известным чувством юмора. Они терпимо относятся к интимной жизни близких. Твой запоздалый протест к очевидной несправедливости сжигает всё вокруг. Разум не способен подавить эмоции.
    Когда время отбирает у нас радости бытия, оно вручает их молодым. Но обрести счастье под твой аккомпанемент невозможно. Существуют фантазии зловещих старушек. Зачем ты плещёшь отраву в душу сына? Зачем уподобляешься тем, кто вместе с ночным горшком пытается прихватить в могилу всё живое? Сложный мир человека ты перечёркиваешь словами: дурак, шлюха, жид. Для подростка с выраженными творческими данными - это убийство. Последствия не трудно предвидеть.
    Говорить с тобой невозможно, поэтому я пишу. На карту поставлено будущее нашего сына.

В больницеМузыка.

| главная | об авторе | гостевая | форум |
.

 

 

© Юрий Зверев, e-mail: zverev-art@narod.ru
Cоздание и сопровождение сайта: Тамара Анохина

Hosted by uCoz