| главная | об авторе | гостевая | форум |
.


Роман

Эксперимент

    ВЕЛИЧИЕ НИЧТОЖЕСТВА

    Невыносимо наблюдать полное одичание человека, особенно женщины.
    Ложусь спать. Тишина. Анна читает у ночника. Я начинаю тихо импровизировать:
    - У одной девочки были хорошая мама и хороший папа. Люди вокруг тоже были хорошими. Они учили девочку добру, учили верить в человека и любить его. Пошла девочка в школу. Её встретили хорошие учителя и тоже учили добру. Она выросла и вступила в комсомол. Девочка горячо полюбила Родину и свой народ и, чтобы лучше служить ему, вступила в Коммунистическую партию. Она изучала труды Ленина и Сталина, отдавалась со всей душой работе.
    Она постигла лучшее, что есть на свете: поэзию и музыку. Великие люди: Чайковский, Рахманинов, Пушкин щедро делились с ней своими талантами. Всё было хорошо.
    Но вот появился ничтожный человек и начал борьбу со всем, что было хорошего в жизни женщины. Он вступил в единоборство с Чайковским и Пушкиным и вытеснил их из души женщины. Он победил всех Великих и сделал душу женщины пустой и злобной.
    Какую же надо иметь силу духа, чтобы победить Ленина и Пушкина? Этим человеком был я, Степан.
    Выходит, я велик, как Зевс-громовержец, или, по крайней мере, как Дьявол. Я - великий разрушитель человеческих надежд, преклонения перед добром и истиной. Теперь женщина ни во что не верит. Чайковский и Ленин оказались бессильными. Женщина лежит у моих ног пустая, злобная и ничтожная.
    Я в двух шагах от Анны, но на мой монолог она - ни слова. Она презирает всё вокруг, и меня, в том числе. На днях она сказала:
    - Я никогда не вслушиваюсь и не вдумываюсь в то, что ты говоришь.
    Сейчас ей надо делать вид, что не слышит меня.
    Господи помилуй! Зачем ты терзаешь меня? Зачем открываешь глаза на пустоту и ничтожество женщины, которая была мне близка? Сжалься надо мной, сделай так, чтобы она стала хоть немного добрей и умней...

* * *

    Наташа!
    Когда ты молчишь, ты рассказываешь о себе больше, чем когда разговариваешь. Молчание - речь внутренняя. Это развитие и оценка того, что ты произнесла или будешь произносить. Для меня это вытекает из встречи с тобой, ставшей событием жизни. Мелодия, раз услышанная, всегда звучит во мне. Умереть она не может, аккомпанируя тебе во всём. Для меня твоё молчание является нередко кричащим поступком, в котором больше смысла, чем в речи.

* * *

    Теорема Геделя: "Для обоснования начал любой логики необходимо выйти за пределы этой логики".

* * *

    Сотням миллионов людей жизнь диктует, навязывает, требует перемениться, сделаться "не собой", а "другими". Необходимость этого ощущается каждым из нас. Человек не только чувствует, но и понимает это, но оказывается бессильным бороться, избавиться от плена собственных привычек. Оказалось, что для того, чтобы быть собой требуется дерзость, крестьянское упорство и высочайшая культура.
    Выходит, что каждому из нас нужна собственная духовная биография без вырванных страниц и зачеркнутых слов.

* * *

    Моё пребывание на Невском проспекте подходит к концу. Я это чувствую по Анне.
    Не так просто было продержаться здесь два года. Ведь я в первый же день отверг Анну и привязался к Наташе.

* * *

    Вечером играем в карты. Андрей швыряет даму, которая летит на пол. Анна требует поднять карту, но её поднимает Сергей. Анна вырывает карту у Серёжи и снова бросает на пол, требуя у Андрея выполнения её приказания.
    Андрей в слёзах бежит к инструменту, Анна - за ремнем. Сергей загораживает Андрея. Анна бьёт Сергея в грудь своим кулаком. Сергей свирепеет, но сдерживается. Андрей рыдаёт и высекает из инструмента бешеные аккорды.
    - А ты что сидишь, - кричит Анна мне, - миротворец! "Отец" называется!
    - Успокойся, Анна, - говорю я, - сводить счёты можно, когда сына нет дома. А ты при нём честишь всех - и Сергея, и Нату, и меня. Ты вызываешь у сына истерику.
    - А что, на тебя Богу молиться? Зачем ты вообще здесь? Ты просто первый любовник и всё. Пользуешься моментом, чтобы хапнуть жирный кусок.
    Это она говорит о Нате. Анна снова сорвала с себя всё покровы. Зрелище любопытное.

МузаАнна и Пикассо.

| главная | об авторе | гостевая | форум |
.

 

 

© Юрий Зверев, e-mail: zverev-art@narod.ru
Cоздание и сопровождение сайта: Тамара Анохина

Hosted by uCoz