| главная | об авторе | гостевая | форум |
.


Роман

Эксперимент

    КУПАНИЕ

    Открылась дверь, и в коридор хлынул поток звуков. Андрюша сочиняет пьесу, заданную в консерватории.
    - Чтобы через пять минут был готов! - перекрывая музыку, кричит мама.
    С полотенцем через плечо и мыльницей в руке она гордо следует мимо кухни. Соседки готовят ужин, молодая актриса под кухонной лампочкой штопает чулки.
     - Дурака своего сегодня мыть будет, - комментирует одна из хозяек.
- Да уж, стыда у них нет, - вздыхает другая.
    Анна Андреевна тщательно моет ванну, напускает воды, проверяя её рукой, достаёт мочалку и отправляется за сыном.
    Через минуту долговязая фигура под конвоем мамы следует в ванную.
    - Раздевайся быстрее, сквозняки кругом.
    Сын неуклюже стягивает свитер и рубаху.
    - Давай, давай быстрее, вода остывает.
    Брюки и кальсоны он снимает, уткнувшись лицом в стенку.
    - Нечего матери стыдиться, - внушает сыну Анна Андреевна, - ты для меня всегда ребёнок.
    Ребёнок осторожно ступает в воду.
    - Горячо!
    - А ты простудиться хочешь? Голову в холодной воде не моют! Осторожно, осторожно садись, вот так. Ну, закрой глаза, я мыло беру.
    Мама намыливает сыну голову, чистит пальцами его уши. Сын только отдувается.
    - Ну вот, теперь можно и остальное. Повернись-ка спиной. Да не вставай, замёрзнешь. Я пока только спину тру.
    Мама интенсивно намыливает мочалку и трёт костлявую спину сына.
    - Теперь вставай, спереди вымою.
    - Ма, может я сам? - Мычит Андрей.
    - Ещё чего? А мать на что?
    Сын покорно подчиняется. Мама намыливает ему грудь, живот, спускается ниже.
    - Мам, я сам умею, - стонет Андрей.
    - Умеешь? Ну, на мыло, посмотрим.
    Мать отодвигается в сторону. С её носа капает пот, халат уже мокрый. Сын, стараясь как-то отвернуться, намыливает своё хозяйство. Не зная, что делать с мылом, он скребёт чёрные заросли одной рукой.
    - Это так-то ты умеешь? - торжествует мать, - Ну-ка, убери руки!
    Анна Андреевна приступает к делу сама. Делает она это осторожно, аккуратно растирая ладонью яички.
    - Раздвинь чуть-чуть ноги, - просит она слёгка прерывающимся голосом.
    Сын раздвигает колени.
    - Так, так, хорошо...
    Она поглаживает между ног, нежно массирует промежность. Под её рукой мужское начало сына начинает твёрдеть и подниматься.
    - Ма, мам... - стонет Андрей.
    - М-молчи, дурачок, - шепчет Анна Андреевна, - я же мать. Это с каждым мальчиком бывает...
    Она осторожно царапает ногтями кудрявую поросль, трёт мочалкой ягодицы, гладит между ног. Андрей едва держится на ногах, издаёт нечленораздельные звуки. Глаза мамы не в силах оторваться от кривого, дрожащего органа.
    - Сейчас, сейчас сполоснём, - наконец выдыхает она, полощет мочалку и обмывает несчастного сына. Потом садится на табуретку.
    - Мальчик мой, дорогой мой, - шепчет она, - устал, бедненький, посиди в ванне, погрейся...
    Сын, выплескивая половину воды, плюхается в ванну.
    - Ничего, я подотру, отдыхай дорогой...
    Мама постепенно приходит в себя.
    - А ноги помой сам. Пора уже научиться.
    К Анне Андреевне постепенно возвращается её привычный тон. Мама берётся за тряпку, а сын, высовывая из ванны длинные ноги, вяло трет их мочалкой.
    - Ну, вот и славно. Сейчас ополоснёмся, вытремся и - баиньки!
    Мама накрывает голову сына полотенцем и провожает его в комнату. Андрей бредёт, не решаясь глянуть в сторону кухни.
    - Жизнь - театр, а коммуналка - сцена, - философски замечает актриса, - жаль, сценариста знакомого нет...

* * *

    Наши точки зрения на воспитание Андрея прямо противоположны.
    Анна делает всё, чтобы Андрей не научился мыслить аналитически. В безграничной заботе о нём, она душит его мышление, делает его паразитом. Её забота о сыне превращается в убийство его умственных и физических сил. Её поцелуи ядовиты, они отравляют и обезображивают здоровую чувственность, которая вот - вот превратится в цинизм.
    Анне хочется создать идиллию, но эта мнимая идиллия принесёт немало бед взрослому Андрею.

* * *

    У меня нет и теперь уже не будет интересов, которые я не подчинил бы книге. Эта страсть коверкает судьбы близких мне людей. Я обречён быть проклятым всеми, жить в одиночестве, но штурмовать небо.
    Вряд ли найдётся человек, который был бы способен разделить мою судьбу. Ведь всё это в глазах людей - мура.

* * *

    Андрей позвонил в субботу. Едем с ним в пионерлагерь, где летом работает Анна.
    В столовой едим грибной суп. Наблюдаю, как Андрей держит кусок хлеба, как ложкой отпугивает жир в тарелке.
    Ночью ловлю его на месте "преступления". Где, когда и в какой форме рассказать сыну о человеческом организме, гигиене и культуре. Я везу его на остров. Говорю очень кратко - десять слов. Он оглушен. Напряжён до предела, но держится. Я веду себя так, словно ничего не случилось.
    Купаемся. Я отжимаю его трусы. Передо мной стоит сын - голенький урод. Трясётся жир на его груди и животе. Руки раскинуты ладонями вперёд, ноги липнут одна к другой. Его держат не мышцы, а скелет. Движения, даже самые простые, не скоординированы, вызывают раздражение своей нелепостью.
    На берегу забрал у него ботинки, заставил шлёпать босиком. Молчит, ступает осторожно. Не идёт, а едва передвигается. Каждый камушек и каждая шишка вызывают у него гримасу боли. Тело в судорогах, в глазах отчаяние.
    Вечером мамаша спрашивает:
    - Зачем ты заставляешь его ходить босиком? Это же истязание. Может быть, ему и вериги на шею надеть?
    Вечером я сделал глупость, назвав Андрея тряпкой. Это уже перегрузка.

* * *

    Анна!
    В твои руки попала моя записка об искусстве поп-арта, адресованная Наташе. В конце её стояла приписка: "Целую твои глаза". Вчера мама-Яга (по определению Андрюши) торжествующе преподнесла её сыну:
    - Видишь, целует!
    - Кто? Кого? - вяло прореагировал Андрей.
    - Паскудник целует глаза у паскудницы!
    Сын только сонно моргал. Тогда твой гнев обрушился на паскудника:
    - Целуй хоть задницу, но чтобы завтра твоей ноги здесь не было!
    Обычно я внимаю маме-Яге "кротко, с видом смиренным", но тут не выдержал, расхохотался. "Могу ли я не быть? - подумал я, - Не будет меня, будет Ната, Андрей. В них живёт Стёпкин дух…" Мне стало весело, потому что мне всё помогает и, в первую очередь, сама Анна.
    - Мразь! Грязь!
    Я перебиваю тебя:
    - Анна, что же грязного в том, что я целую глаза любимой женщины?
    - Любимой? Да у тебя их сотни! Тебе руки нельзя подавать, затащишь сюда какую-нибудь заразу.
    - У женщин, которых я люблю, я не спрашиваю справку от гинеколога с отметкой "практически здорова".
    - Сына ты ни разу не поцеловал.
    - Мужчины должны быть сдержанны в излиянии чувств.
    - Ты посмотри, на кого ты стал похож! Несчастный, жалкий сморчок!
    - Анна Андреевна, я же щажу твою внешность. К тому же я делаю всё, чтобы ты стала самой известной старухой в России.
    Не знаю, на сколько меня хватит, но моё охотничье терпение с лихвой вознаграждаётся. Жизнь, реальная жизнь, интереснее любого романа.

    Андрей: - Папа, если хочешь, чтобы Ната тебя полюбила, бросай пить водку.
    Анна, встрепенувшись: - Дурак! Какая тебе от этого радость?

* * *

    Здравствуй, Ната!
    Любовь - необычное. Сегодня, когда я наткнулся на тебя на лестнице, у меня отнялся язык. Я услышал твой голос, и всё закружилось, закачалось, словно я полетел в пропасть. Руки мои ищут опору, но ухватиться не за что. Я должен тебе отвечать, а в голове хаос. Едва увижу тебя, рушится мир. Я превращаюсь в беспомощное существо, перестаю быть. И так всегда.
    После твоего ухода я помаленьку отхожу, кляня себя, на чём свет стоит. Но моё "хозяйство" уже располагается в каком-то новом порядке. Собирая осколки после потрясений, я не в состоянии сложить их на прежнее место. Получается нечто новое, я становлюсь непонятен сам себе и удивляюсь этой новизне.
    Не вручает ли в эти минуты сама природа нам один из ключиков тайных законов творчества? Мы, загнанные жизнью лошади, обычно не понимаем её намеков. Всякий раз я пытаюсь склеить битые осколки в целый сосуд, чтобы ты разбивала его вновь и вновь.
    Я вижу, что ты интуитивно улавливаешь происходящее. Если после наших встреч я, кроме мук, получаю и огромную радость, то тебе достаётся одна тяжесть. Ты закрываешься, я это понимаю и плачу, покрывая тебя поцелуями. И люблю безбожно. Ты выше всего, что я знаю на земле.
    Твой Степан

* * *

    Наташа почти сознательно желает обмануть себя, когда представляет Степана человеком, одарённым свыше.
    Те же самые представления преследовали когда-то Анну Андреевну. Я вдребезги разбил в ней этот оскорбительный предрассудок. Надеюсь, что я смогу убедить Нату понимать талант, как результат жажды знаний и напряжённой работы. Не сложно из одарённого человека получить высокое творение.
    Раскопать нахаловского хулигана - задача более сложная, но, как оказалось необходимая. И в этом вся суть жизни, прожитой в бешеном напряжении, но с величайшим счастьем. Пришла старость, а у меня, как и прежде, каторжно-праздничная работа.

ФилософияПольза вымысла.

| главная | об авторе | гостевая | форум |
.

 

 

© Юрий Зверев, e-mail: zverev-art@narod.ru
Cоздание и сопровождение сайта: Тамара Анохина

Hosted by uCoz